Четверг, 26.06.2025, 16:27
Приветствую Вас Гость | RSS

ELectro-Life сайт музыки



Главная | Регистрация | Вход

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Школа начинающего DJ'я
JokeRДата: Вторник, 28.10.2008, 19:50 | Сообщение # 1
JokeR
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Offline
УРОК 1 - суть этой професии

Прочитав эту статью вы поймете суть этой професии, все ее прелести и трудности, основные методы и приемы работы, разберетесь раз и навсегда с понятиями типа "сведение", "бочка"...
УРОК 1 - Первые шаги.
DJ - человек, имеющий определенную коллекцию музыки, умеющий пользоваться техникой для ее воспроизведения, составляющий из своей музыки программу, под которую люди танцуют, либо просто слушают ее. Искусство DJ состоит в том, чтобы составить и воспроизвести программу так чтобы люди делали это (двигались) беспрерывно, чтобы им было интересно.
Никогда не ешьте за работой пончики, пиццу и вообще все жирное, или мойте руки прежде ,чем дотронуться до пластинки, которую можно брать или за самый краешек, или за яблоко. Надеюсь понятно почему?
Чтобы люди беспрерывно танцевали, надо, чтобы музыка играла беспрерывно. Это делается просто. Ставите первую пластинку. Потом с помощью пульта "накладываете" на нее вторую, затем первую выключаете, ставите третью, "накладываете" ее на вторую и т. д. Чтобы для людей это было незаметно, надо подобрать блины и одинаково настроить скорость композиций с помощью ручки "питч" на вертушке. Во время наложения (микса) пластинки должны "стучать" вместе с одной скоростью.
Скорость измеряется в ВРМ — количество ударов в минуту (не путайте со скоростью записи пластинок -33об/ми45об/м).
Дальше читайте внимательно. Как сказал великий Олег Оджо: "Музыку надо крутить так, как она пишется". А пишется она на компьютере и имеет один размер: 4*4, то есть четыре раза по четыре удара бочки. Это называется квадратом.
Строится он так: берется за основу партия ударных, зацикливается и сверху накладывается бас и другие звуки, чтобы микс был ВО! (большой палец вверх). Надо не только настроить скорость одинаково, но и совместить квадраты двух (или трех) пластинок. Для наглядности "скелет" квадрата, (см. схему внизу) При запуске следующей пластинки дорогой, ты должен совместить начало квадратов, начиная с сильной доли. Пластинка может начинаться со слабой, так что "ставь" этот звук на свое место.
 
JokeRДата: Вторник, 28.10.2008, 20:22 | Сообщение # 2
JokeR
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Offline
УРОК 2 - Задачи Ди-джея.

Самое простое в диджеинге - это технически грамотно крутить пластинки. То есть, делая микс, настраивать пластинки по скорости, совмещать "квадратики", крутить ручки на пульте, чтобы переход от пластинки к пластинке был или плавным, или резким, или еще каким-то, в зависимости от музыки, которую крутишь, чтобы по уровню звучания все было пики-пики. Но не всегда. Если все сделано правильно - люди будут танцевать, но не всегда им будет интересно. Техническая сторона - это основа правильного, удобоваримого восприятия людьми продукта создаваемого ди-джеем. Если все технически грамотно - это приятней слушать. А дальше начинаются понятия. Вот говорят - DJ - это шаман, проводник энергии, музыкант и т.д. и т.п. На самом деле, все проще и в то же время сложнее.
Понятие 1: DJ, становясь за пульт, должен иметь цель. Зачем он стал за пульт и крутит музыку? То ли он будет просвещать, то ли колбасить, то ли вводить всех в состояние транса, то ли развлекать, то ли напрягать, то ли всем угождать (начальству, людям, себе, президенту, Гринпису и любимой).
Понятие 2 : (которое может быть и первым) DJ работает для людей. Главная цель, чтобы люди достигли какого-либо состояния. Если "обрамление" безупречно (грамотный свет, дизайн, качественный и громкий звук, а звук это, кстати, главное), то DJ всесилен, и может, имея нужную музыку, делать с людьми все, что захочет. Нужно только смотреть на них, на их реакцию и быть вместе с ними (понимать их состояние).
Понятие 3: Люди входят в определенное состояние не от игры ди-джея, не от музыки, а от игры ди-джеем музыки. Каждая композиция - это состояние музыканта, написавшего ее. Человек, слушая музыку, может, понять это состояние, или не понять, если это состояние кардинально отличается от его собственного. Искусство ди-джея состоит в том, чтобы понять состояние людей на танцполе, подхватить его и планомерно, в зависимости от цели, перевести в другое. А делается это с помощью пластинок, которые он уже заранее должен знать, прочувствовать. И только так. У ди-джея должна быть профессиональная чувствительность к состоянию, в которое погружает музыка. Звучит все очень заумно. Но что делать, это такая умная штука, что когда начинаешь думать об этом, то тупеешь. Чем больше думаешь, тем больше не понимаешь.
Поэтому лучше быть проще. Крутить надо то, что нравится тебе. Если не нравится - люди это почувствуют. Когда крутишь, просто поставь мысленно себя среди людей и делай все так, чтобы нравилось тебе. А подсознание вырулит все остальное. Главное, не париться, а тащиться вместе со всеми.

 
JokeRДата: Вторник, 28.10.2008, 20:22 | Сообщение # 3
JokeR
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Offline
УРОК 3 - Саунд система.

Музыку хорошо слушать ночью, когда не видны лица людей. В нашей стране интересно жить. Выйдешь, на танцпол. Оглядишься. Интересно все вокруг. Люди в солнцезащитных очках. Такие все загадочные: - «Девушка, какие у вас очки!!!», - «Это не очки - это зрачки». Интересно, а почему они уши не закрывают. А потому, что кто бы чего бы не говорил, а на танцполе главное - звук.
Беда нашей интересной страны в том, что она пока не клубная, а просто дискотечная. И чаще всего в клубах вешают просто свет, чтобы мигало, и просто звук, чтобы играло. Все думают, наверное, что если будет играть и мигать, то всем будет хорошо. Очень мало людей, кто думает о саунд системе, о том, что определенная музыка может «вставить» только с определенным звуком. DJ - это и часть саунд системы и, в общем-то, главная часть. Он ею управляет. И он должен всегда учитывать, сколько надо звука и как он звучит. Чаще всего на танцполе в нашей стране звука мало. Конечно, понятно, что на ди-джея самая большая звуковая нагрузка и по мере работы он глохнет и ему хочется сделать погромче, чтобы «вставляло». До определенного момента это будет получатся, а потом запас мощности иссякает, и начинаются перегрузки пульта, колонок и, как следствие, искажения в звуке. Будьте осторожны. Музыку лучше слушать качественно, хотя и не громко. Хотя техно, например, лучше слушать очень громко, чтобы кишки выворачивало. Песенки и композиции с мелодиями можно слушать как угодно. Они за душу берут, и ноги от этого танцуют. Дискотека, музыка, любовь. Если звука мало, он фиговый и иголочки от безденежья убиты напрочь за тысячу лет работы, то хоть ты обыграйся супер-пупер новыми техно-треками, без чего бы то ни было знакомого для людей, ты их не поднимешь. Старый хит человек уже слышал, знает, как под него двигаться даже, если он играет некачественно. Новый хит тоже прокатит, если в нем есть яркая тема или мелодия, или звучок резкий, прикольный поджужживает. Как все это грустно звучит. Иногда ди-джею приходится людей поднимать не игрой, а постановкой хитов. А кому сейчас легко?
Но, допустим, что все хорошо. Звука (колонок) сколько надо. Люди на танцполе чувствуют его «желудком». У ди-джея достаточной громкости монитор, заглушающий основной звук, отстроенный эквалайзером так, что и ди-джея колбасит. Еще и «световик», работающий под музыку, знающий и понимающий, когда «помигать», а когда «поморгать». Вот тогда можно и свою историю рассказать. Потому что есть все условия, чтобы слушали. Слушали и понимали. Тогда все зависит только от ди-джея. Тогда отчетливо слышно, как чётко сводит ди-джей песни по скорости. Как подбирает их так, чтобы одна в другую перетекала плавно, мягко, логично. Слышно будет, как во время микса приятно сочетается ритмика «булькотаний» разных инструментов на разных пластинках. Тогда можно и с трех, вырезая эквализацией на пульте ненужное, лепить. С одной бочечку, с другой тарелочки, с третьей тю-тю-тю. Тогда можно и мясца поддать.
А пока у вас на танцполе ящики с динамиками и красный, синий, зеленый, руки вверх! Я не вижу ваших рук, я не слышу ваших ртов!

 
JokeRДата: Вторник, 28.10.2008, 20:24 | Сообщение # 4
JokeR
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Offline
УРОК 4 - Микширование.

Сведение - это, в общем-то, и есть один из основных и самых важных навыков ди-джея. Поупражнявшись сводить композиции, вы сможете брать любые два трека (которые, конечно же, окажутся записанными на разных скоростях) и "соединять" их воедино, создавая то самое, что называется "микс" и что вы можете услышать в клубах, где играют хорошие ди-джеи.
Выглядит и кажется процесс весьма простым, а заключается он в синхронизации композиций. Да-да, это и звучит просто. Но здесь и заключается основной облом, с которым сталкиваются ребятки, любящие «попальцеваться» на тему "Я - ДиДжей!". Тем не менее, именно этот навык из тех, что требуют дикого количества времени для отработки, практики, мучений. Но даже когда вы научитесь сводить треки без единого лишнего движения, все еще останется что-то, чему предстоит научиться smile
Жизнь, как и технологии, штука изменчивая…
Итак, что же конкретно делает процесс сложным? В принципе, ничего особенного... кроме самого процесса. Когда ты впервые встаешь за вертушки, в голове носятся мысли, типа: "Да ща я их сведу и все будет круто," - но всего через пару часов ты уже с неприкрытой злобой смотришь на "эти дурацкие винилы", готовый нецензурно заорать. Скорее всего, сначала у вас получится нечто такое: ставите одну пластинку, и пока она раскручивается, ставите вторую. И вот пока вы пытаетесь подогнать одну скорость под другую, замечаете, что один из треков-то уже закончился. И такое чудо повторяется раз за разом, раз за разом... И бесит, бесит вас. К чему я это пишу? К тому, что, если вы готовы вот таким образом себя мучить, то вы уже на полпути к умению сводить!
Итак, с чего начать? Для начала теория. Итак, что есть бит (beat = удар)? Бит - это те самые барабанные "бум-бум-бум", которые вы, уже не одну сотню раз слышали в своей жизни. С другой стороны, в композиции не обязательно присутствует барабан. Тогда бит задается, например, тарелочками ("унц-унц-унц") или чем-то иным. Для учебы советую брать пластинки с хорошо различимым барабанным битом, хотя бы потому, что композиции подобного типа наиболее типичны. Некоторые начинающие ди-джеи задают вопрос: "А что делать, если некоторое время при проигрывании трека не слышно барабана? Значит ли это, что на данный момент в композиции отсутствует бит?" Ответ прост: конечно же, не значит. Понимайте слово "бит" как "ритм". Когда вы слышите композицию и вас тянет, например, притопывать ногой, кивать головой или же трясти любой другой частью тела с некоторой периодичностью, то вы чувствуете ритм. Именно он заставляет вас делать подобные телодвижения! Бит нашли, что такое и с чем едят, поняли. Теперь надо запомнить следующую вещь: в некоторых композициях очень сложно найти это самое чудо - бит. Но если вы его-таки нашли, и вдруг он пропадает (например, зазвучал инструментальный проигрыш), вам надо ни в коем случае не потерять найденное. То есть, считаете мнимые "удары" в уме. Кстати, если вы не знаете, скорость записи измеряется в "BPM" (би-пи-эм - "beats per minute" или "удары в минуту"). Иногда значение "bpm" напечатано на обложке пластинки, но не волнуйтесь, если его там не окажется - данную величину можно примерно вычислить. Было бы даже идеально узнать и записать скорости всех тех пластинок, с которых вы решили начать обучение!
Например, скорость типичной хаус-композиции примерно равна 135 bpm. Если вы не знаете, что за трек будет идти следующим (абсурдная ситуация), выберите какой-нибудь в районе 130-140 ударов в минуту - тогда ошибиться будет сложно. Чтобы вычислить скорость записи, для начала надо установить бегунок питча по цетру (0%). Затем нужно посчитать, какое же количество ударов вы слышите ровно за 1 минуту. Если подобное занятие вас удручает, можете скачать программку "BPM Counter". Запустив ее, просто кликайте левой кнопкой мышки на каждый бит по разу smile - в итоге вы получите результат: скорость композиции будет выведена на экран. Теперь, когда вы научились определять количество ударов в минуту, вам необходимо знать, что бит, как правило, собран в группки по 4, 8, 16 и 32. Например, если трек начинается с басс-драма (хорошо различимый барабан), и вам надо посчитать удары, то скорее всего эдак после 16-го или 32-го из них в композицию будет введен новый сэмпл. Эта самая группировка в "кучки" по 4 действительна практически для всех треков и является той фишкой, которую неплохо было бы запомнить. Почему? Пусть вы даже подогнали скорости композиций, но, смиксовав их без учета "позиции" (т.е. группки ударов), вы можете тут же обломаться (чуточку изменится звучание основного трека, и все летит). Необходимо же создать настолько гладкий микс, что отличить начало одной и конец другой композиции было бы сложно. Если у вас прямо сейчас под боком есть какой угодно сидюк с электронной музыкой, возьмите его и убедитесь, что после 16 или 32-го ударов хоть что-то в треке да меняется. Даже если это окажется не так, советую не забывать мои слова...
Вооружившись выше написанной теорией (пусть даже и весьма сумбурно рассортированной), вы можете смело приступать к учебе. В дальнейшем описании подразумевается, что у вас под рукой две вертушки: левая и правая (которые мы будем называть "дек-1" и "дек-2" соответственно). То, что находится между агрегатами - микшер. Итак, "дек-1" - это наш "лайв" (т.е. с нее изначально будет играться пластинка с которой мы и будем сводить трек с "дек-2"). "Дек-1" не трогать ни при каких обстоятельствах! Любые изменения звучания основной композиции будут слышны людям на танцполе, что моментально спишет все ваши усилия по созданию микса на нет.
Вся работа должна производиться исключительно с "дек-2" и наушниками. Таким образом только вы будете слышать что на самом деле происходит, и сможете полностью контролировать ситуацию. Пока "дек-1" играет, вы прислушиваетесь к ее биту, запоминая его максимально точно (в конце конов, это и есть то, с чем вы собираетесь сводить "дек-2"!). В это время бегунок кроссфейдера (на микшере) должен быть точно слева (что означает, что играет "дек-1" на 100% установленной громкости). Теперь воспользуйтесь регулятором громкости звучания композиций в наушниках (CUE MIX) и установите его так, чтобы в "ушах" вы слышали "дек-2". Советую одевать "уши" так, чтобы лишь одно ваше ухо было накрыто. Таким образом, в одном ухе у вас "бумкает" "дек-2", а через другое вы слышите как колбасит на весь зал "дек-1".
Следующий шаг - найти хорошее место в композиции "дек-2", с которого можно начать. Идеал - это первый же удар основного барабана. Немного прокрутите пластинку вперед, затем назад (подогнав иглу к самому началу трека на "дек-2"). Внимательно слушайте композицию "дек-1", затем (как только вы посчитаете, что готовы) отпустите вторую пластинку и слушайте снова...
Хоть "отпустите" и звучит просто, это требует некоторой практики. Вы должны научиться так отпускать пластинку, чуть-чуть ее подталкивая, что она набирает необходимую для сведения скорость и первый же удар с "дек-2" попадает точно в нужное "место" игры "дек-1". Если толкнете слишком сильно, вы хряпнете свой микс с самого начала. Для того, чтобы научиться, сделайте вот что: пусть "дек-1" играет себе и играет, а вы отгоните пластинку на "дек-2" на начало и дождитесь следующего куска:
1 ... 2 .... 1-2-3-4 [ОТПУСКАЙТЕ!]
Теперь, когда вы умеете "отпускать вовремя и в бит", можно начать учиться синхронизации скоростей. Фишка в том, что нужно очень и очень внимательно слушать оба трека одновременно после того, как вы отпускаете пластинку (очередной навык, приходящий с месяцами мучений). Сконцентрировавшись на синхронности звучания обоих треков, вам нужно определить, звучит ли "дек"-2 слишком быстро или слишком медленно. От того, насколько быстро или медленно воспроизводится композиция со второго источника, зависит то, насколько вам предстоит подправить положение бегунка питча. Звук неверно сведенных треков называется "перебитовка" и звучит примерно так: "ту-дум ту-дум." И такое несовпадение лишь ухудшится с течением времени (это-то и есть кошмар ди-джея). Все встречаются с такой неприятностью в начале своего обучения.
Поэтому как только вы услышите начинающуюся перебитовку, вам надо сделать одно из двух: первое - это остановить, вернуть на начало вторую запись, после чего отрегулировать питч и запустить ее заново; второе - это более сложный способ, требующий некоторого умения: надо отрегулировать питч прямо "во время полета".
Первый шаг - это подогнать бит с "дек"-2 к биту "дек"-1 путем легкого подталкивания или притормаживания (в зависимости от вида перебитовки) пластинки. Как только бит совпадает, можно обратиться к питчу. Например, если вам пришлось подталкивать пластинку для синхронизации битов, то питч следует поднять чуть выше (и наоборот). Когда вам покажется, что процесс сведения завершен, послушайте-ка еще раз то, что получается при одновременном звучании двух треков: вы можете быть неприятно удивлены результатом. Естественно, для такого прослушивания лучше использовать регулятор "Cue Mix" (Два трека в "ушах" одновременно). Если все замечательно, то, видать, судьба. Смело беритесь за кроссфейдер и - вперед!
Потребуется время для того, чтобы вы научились с легкостью сводить треки. Не стоит выбрасывать пластинки, крушить вертушки и микшер, если у вас сотню раз подряд не хватает времени для сведения. Попробуйте в сто первый раз - у вас получится. С каждой попыткой время, требуемое для синхронизации композиций, будет уменьшаться. Когда вы отточите мастерство до устраивающей вас отметки, вы увидите, что времени для поиска ответа на вопрос: "С какого момента лучше начать выведение второго трека?" - будет на порядок больше. Удачи!

 
JokeRДата: Вторник, 28.10.2008, 20:26 | Сообщение # 5
JokeR
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Offline
УРОК 5 - Скретчинг (часть первая).

Когда вы впервые увидите вертушку, стоящую перед вами, сверкающую и такую необычную, классную, это будет прямо-таки неземное ощущение. В воздухе будут витать почти магические флюиды, и вот вы, творец, стоите перед этим созданием, готовые к великим свершениям и подвигам. Очень жалко видеть, как эти иллюзии в скором времени пропадают; в процессе обучения вы начинаете замечать, как же скучно наблюдать вращение винила (исключение составляют те случаи, когда "яблоко" (центр винила - с наклеенной бумажкой) является некоей психоделической картинкой с глюкавыми цветами). Именно таким способом вы встретитесь с реальностью, которая заключается в следующем: только с опытом и многими днями практики вы сможете-таки "вершить" и "совершать подвиги" на фронте ди-джейства.
Это все может звучать несколько удручающе, но не грустите: есть умение, которым должны обладать практически все ди-джеи. Всяко, научившись этому, вы сделаете еще один шаг на пути к ди-джейскому месту в клубе. Имя данному искусству - скретчинг.
После того как вы отработаете искусство сведения (микширования), скретчинг должен выглядеть очередным прогрессивным умением, которое добавит "цвета" в ваш диск жокейский сет (а также, конечно, в ваше мастерство ди-джея).
Что такое скретчинг? Это такой звук, получающийся путем проигрывания некоторого семпла в композиции туда-обратно. Hе важно что именно вы собираетесь брать за основу для скретчинга: бит, вокал или нечто иное. Большинство людей при мысли о скретчинге неверно представляют себе пластинку, которую "дергают" туда-обратно, притом, что игла находится в треке. В принципе, ничего неправильного в этом понимании нет, но, думая исключительно так, вы упускаете обширную область разнообразия методов в этом мастерстве. Большое заблуждение так же думать, что скретчинг, это исключительно стезя хип-хопа и т.п. Скретчинг можно применять абсолютно с любым музыкальным стилем и умелое владение им способно творить чудеса.
Смысл в том, чтобы выбрать такой паттерн (часть композиции, набор семплов), скретчингуя который, вы тем не менее можете можете начать с него сводить. Это может быть сделано путем выбора простого по звучанию паттерна или же (если паттерн сложный) путем медленного проигрывания его туда-сюда до тех пор, пока набор семплов, в этой части композиции звучащий, не "осядет" у вас в сознании. Первые попытки сделать скретч, без сомнения, будут звучать как хаотичный набор звуков, но продолжайте стараться и вскоре вы увидите, с какой легкостью вы находите нужный паттерн.
Проблемы скретчинга:
Один из наиболее часто возникающих вопросов - это: "Почему игла начинает скакать, как только я пытаюсь сделать скретч?". Hу, будем надеяться, что нижеописанные моменты разрешат мучающие вас неурядицы.
Для начала вам необходимо достать парочку хороших слипматов (если вы на самом деле хотите скретчить, то вам прийдется это сделать). Многие ди-джеи подкладывают под слипмат кусок еще более скользкого материала, например, кусок гладкой картонки. Таким образом, трение уменьшается практически до нельзя. С другой стороны, слишком маленькая сила трения - тоже плохо. Возможно, наиболее частой ошибкой, вызывающей вертикальные колебания иглы, является неверная техника работы рукой. Запомните: оборудование, с которым вы имеете дело (вертушки) на самом деле очень чувствительно к вибрациям, поэтому нагло пихая пластинку то в одну, то в другую сторону, вы просто-напросто будете создавать колебания, которые и заставят иглу "скакать". Идея же заключается в совместной работе руки и глаз/мозга (но, равно как и другие умения, это прейдет с опытом), а не в простом "распиливании" винила иглой. Кстати, не упускайте еще один момент: все вертушки хоть в чем-то да различаются, поэтому для начала привыкните к тому, как отвечает на ваши движения ваш аппарат. Как только вы "подружились" со своим вертаком, можете начинать оттачивать мастерство.
Есть разница и в пластинках: в то время как одни с трудом насаживаются на центральный стержень, у других центральное отверстие даже слишком широкое. Такие вот "свободносидящие" также способствуют началам "прыжков" иглы (так как даже при вашем идеальном движении винила, например, против направления вращения, он (винил) может прокрутиться не ровно назад, а под углом - игла моментально вылетит из трека). Если вы собираетесь сводить трек именно с такой пластинки, готовьтесь к сумасшествиям, ибо ни одна гадалка вам не сможет предсказать, куда прыгнет игла.
Есть возможность кустарным способом избавиться от подобных проблем: берете скотч, изоленту и т.п. материалы и в один (два, три - по обстановке) слой обматываете стержень. Это увеличит его диаметр, что, возможно, решит проблему.
Следующий способ избавления от прыгающей иглы, — это передвинуть перегрузок так, чтобы на нее (иглу) приходилось большее, чем ранее, давление. Единственная неприятность этого метода заключается в том, что при большом давлении, как игла, так и винил изнашиваются гораздо быстрее. Существуют и иные методы увеличения давления: например, на некоторых вертушках высоту тонарма можно менять. Таким образом, придвинув перегрузок в крайнее положение для повышения давления, за счет высоты тонарма, вы получите еще большую мощность "запиливания". Также некоторые ди-джеи приклеивают монетку к картриджу.. Это, конечно, круто, но, встав на такой путь, можете сразу заказывать похороны для иглы и винила. Зато не прыгает иголочка. Итак, когда вы разобрались в основных методах обхода препятствий, пора приступать к работе. Удачно вам повеселиться!

 
JokeRДата: Вторник, 28.10.2008, 20:27 | Сообщение # 6
JokeR
Группа: Администраторы
Сообщений: 32
Статус: Offline
Скретчинг (часть вторая).

Baby Scratch (Скретч по-детски)
Этот вид скретча, наверное, самый простой из существующих. Фэйдер тут, например, вообще не нужен, а сретчуемый паттерн должен быть выбран по принципу наиболее простого для запоминания из имеющихся. Сама процедура скретча - это тупые движения пластинки вперед-назад. Смысл упражнения в том, чтобы движение выполнялось в пределах одного бита (sic!). Польза же его заключается не только в том, чтобы научиться мучать пластинку, а также в оттачивании мастерства "нахождения начала паттерна для сведения". Но даже при всей очевидной простоте занятия, и здесь есть возможность найти вариации: можно начинать скретч с движения назад, а не вперед или менять длительность "вжиков".
Scribble Scratch (Hебрежный Скретч)
Небрежный скретч очень похож на вышеописанный вариант, но движение производится гораздо быстрее и само оно гораздо менее продолжительно. Внешне движения кисти вашей руки будут похожи на конвульсии, но главное - результат: под иглой должен "ходить" очень и очень маленький отрезок трека, но с дикой частотой.
The Tear (Прерывистый)
Этот вид скретча потребует несколько больше мастерства, чем вышеописанные. В принципе, этот вид мучания пластинки похож на "скретч по-детски", но отличается тем, что при прокрутке винила назад движение надо разделить на две части. За первой половиной пути (обрабатываемой с обычной для baby scratch'а скоростью) следует вторая, но прокручиваемая на порядок медленнее. Чтобы научиться делать этот вид скретча, советую сначала отточить именно движение "назад" (разделяемое пополам).
The Chop (Обрубленный)
Разница между этим типом скретчинга и "бэби скретчем" заключается вот в чем: при движении вперед фейдер (fader) установлен на вывод звука (это также называют "открыт"), когда же начинается рывок назад, фейдер "закрывается". Фишка здесь во времени отсутствия звука: в итоге должна получиться серия коротких неожиданных "вжиков", возникающих, вроде бы, из ниоткуда.
The Forward (Скретч "перемотка")
Очень похож на "чоп" (описанный выше), но вместо того, чтобы делать скретч, при движении вперед (в обычном направлении) пластинке дают прокрутиться на обычной скорости. Затем "закрывают" фейдер, отматывают на начало семпла, "отрывают" фейдер, снова прокручивают часть композиции. Результат - постоянный повтор одного семпла (что, например, можно применить при добавлении в микс вокала). Сложной же частью является запуск семпла в нужное время, причем времени на раздумья просто нет: вторая пластинка крутится и крутится. Дабы облегчить себе работу, некоторые ди-джеи разными способами помечают место начала нужного им семпла (на самой пластинке или на "яблоке" - центре винила).
The Chirp ("Щебетанье")
Для проделывания подобного трюка нужно неплохо уметь координировать движения рук. Hачните с "открытым" фейдером и сделайте движение скретча вперед как обычно, но ближе к концу рывка уведите звук. При обратном движении выведите звук в начале рывка, а в конце снова уведите. Как вы могли предположить, исходя из названия, должны получиться коротенькие "чирикающие" звуки. Это весьма старый прием, но очень приятный и может быть проделан на разных скоростях для разнообразия.
The Transformer (Трансформер)
Придется попотеть, ибо надо научиться аккуратно, но очень быстро управляться с фейдером. В начале этого скретча "закройте" фейдер. Затем начните дергать пластинку туда-обратно (естественно, игла в треке). Фейдер здесь используется для обрезания/выведения звука. Это-то "туда-обратно" в звуке надо проделать энное количество раз, дабы добиться эффекта "заикания". При завершении скретча "закройте" фейдер.
The Flare (Вспышка)
"Вспышка" подобна "Трансформеру", но отличается позиционированием фейдера, который в данном случае должен быть "открыт". Во время рывка вперед его (фейдер) надо постепенно (но быстро) "закрыть", и тут же "открыть". При рывке назад проделайте то же самое. Завершается "открытым" фейдером.
The Orbit (Орбиттальный)
Он отличается от "вспышки" количеством уведений-выведений звука во время одного рывка при скретчинге. Во время движения вперед (например) типа "вспышка", вы уведете, затем выведете звук. При "орбитальном" скретче это дело надо успеть провернуть раза два. То же мучение при рывке назад, и в итоге у вас должен получиться некий ритм, создаваемый мучениями фейдера, который вы то "закрываете", то "открываете".
The Crab (Краб)
Это очень трюковая фишка, которая требует не только отлично отработанных ди-джейских навыков, но и нормальное оборудование. Hемного отвлечемся: когда фейдер выставлен так, что вы слышите играющую пластинку, это называется "cut in point" ("точка врезки"). Для выполнения "краба" вам нужно "закрыть" фейдер. Большой палец руки поставьте точно на "точке врезки", в то время как остальные пальцы располагаются точно с обратной стороны бегунка фейдера. Во время рывка пластинки вперед каждый палец по очереди бьет по фейдеру, и, когда тот доезжает до большого пальца, оным (большим) вы отсылаете бегунок назад. Hапример, бьете мизинцем... доходит очередь до указательного. Получаются движения, похожие на движения лапок краба (отсюда и название). Требование к оборудованию такое: фейдер должен скользить с невероятной легкостью, иначе ничего у вас не получится.
Удачи вам в ваших начинаниях и оттачивании мастерства!)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: